Мотивация детей к деятельности |
словесный, создание проблемной ситуации |
-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, давайте друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла в детский сад.
(показываю испорченный коврик)
- У моей бабушки случилась беда, мыши испортили ее любимый коврик. Бабушка очень расстроилась, она не знает, как починить свой коврик.
- Что же делать, как ее успокоить?
- А вы хотите помочь бабушке? |
- Здравствуйте!
-Помочь бабушке.
- Да, хотим. |
Постановка цели |
словесный, создание проблемной ситуации |
-А как мы можем бабушке помочь?
- Правильно, но сначала нам нужно рассмотреть, на что похожи дырки на коврике?
-А как называются эти фигуры?
- Правильно, молодцы.
- На прошлом занятие мы с вами говорили уже о геометрических фигурах и сегодня мы с вами будем повторять, вспоминать какой формы фигуры мы знаем, какого они цвета и размера, а также будем использовать их в создание узора на коврике для бабушки.
- Работать вы будете сегодня в парах и самостоятельно. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной геометрической фигуре. А если кто- то из вас не сможет выполнить задание, то вы поможете, друг другу или помогу вам я. |
-Закрыть дыры заплаткой, зашить
- похожи на круг, квадрат, треугольник.
- геометрические фигуры |
Совместная работа по нахождению средств и способов действий |
Наглядный, рассматривание образца, беседа |
Из собранных геометрических фигур мы починим бабушкин любимый коврик и она не будет больше грустить.
Готовы отправиться на помощь?
1 задание «Волшебное болото»
На ковре расстелено «болото», на котором разложены картонные геометрические фигуры (камни).
- Ребята, каждый из вас, по очереди, должен пройти по болоту, наступая только на камни. Наступая на камень, нужно назвать цвет и форму фигуры, на которой вы стоите.
- Ребята, скажите вы справились с этим заданием или нет?
2 задание «Раздели фигуры на группы» (на столе лежат геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру: 2 круга желтых - большой и маленький; 2 треугольника синих - большой и маленький; 2 квадрата красных – большой и маленький)
Это задание вы будете выполнять вместе, слушайте внимательно.
1. Разложите ГФ на группы по форме.
2. Разложите ГФ на группы по цвету.
3. Разложите ГФ на группы по размеру
- Ребята, скажите вы справились с этим заданием или нет?)
3 задание «Зеркальное рисование»
- Ребята, а вы сами смогли бы нарисовать фигурки?
-Давайте попробуем на песке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками одновременно. А какие фигуры мы будем рисовать, нам поможет узнать наш чудо мешочек. Какую фигурку вы вытащите, такую и нарисуете.
- Ребята, скажите вы справились с этим заданием или нет?)
4. задание «Подбири по форме»
-Как вы думаете, ребята, вокруг нас есть предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры?
- Скажите, что похоже на круг?
- А на квадрат, что похоже?
- А что может быть похоже на треугольник?
- Молодцы.
- Вот наше следующее задание, его вы выполняете вместе.
Перед вами фигуры, а вот в коробочке картинки с предметами, которые похожи на геометрические фигуры. Вам нужно найти все предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник.
- Какую фигуру будем собирать первой?
-Молодцы, Второй?
- у нас осталась еще одна фигура, это…?
- Ребята, скажите вы справились с этим заданием или нет?)
5. задание «Выложи фигуры в ряд» (выкладывание фигур по величине: от большого к маленькому).
Посмотрте, что у нас в коробочке?
-Только они перепутались. Надо разложить их по порядку, от большого к маленькому. Давайте сначала соберем все круги. Я начну, а вы мне помогите.
- Давайте, мы сосчитаем сколько фигур у нас в ряду?
-А сейчас посчитаем фигуры по порядку.
- Молодцы, как вы думаете вы справились с заданием?
Игра на внимание «Веселые фигуры»
-Посмотрите, какие веселые фигурки у меня в руках. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?
- Встаем на ножки и слушаем внимательно.
Когда у меня в руках будет круг - вы хлопаете в ладоши;
Если у меня в руках квадрат - вы топаете ногами; но, а если у меня в руках треугольник - вы прыгаем.
-Готовы?
- Молодцы. Вот мы и отдохнули, а теперь отправляемся к следующему заданию.
6 задание «Выложи фигуры»
- Перед вами лежат геометрические фигуры и палочки и нитки. Вам нужно выложить фигуры.
- Какая это фигура?
- Почему эту фигуру называют треугольник?
- Выложите треугольник.
- Сколько палочек вы использовали?
- Какая это фигура?
- Почему эту фигуру называют круг?
-Выложите круг.
-Почему мы его выложили из нитки, а не из палочек?
- Правильно. Молодцы.
- Какая это фигура?
- Почему эту фигуру называют квадрат?
- Выложите квадрат.
- Скажите сколько палочек вы использовали для квадрата?
- Молодцы, как вы думаете вы справились с заданием?
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно) |
- да, готовы!
- Красный квадрат, синий треугольник, желтый круг и т.д
- Справились.
получают по Г.Ф
3 группы: Круг,
Треугольник,
Квадрат.
3 группы: Синий, Красный, Желтый.
2 группы: Большие и маленькие
- Справились.
получают по Г.Ф
-Да
- Справились.
получают по Г.Ф
- Да, есть.
- Мяч, колесо похож на круг.
- Книга- на квадрат
- Пирамидка, крыша -на треугольник
- круг
- квадрат
- треугольник
- Справились.
получают по Г.Ф
- Да это же фигурки.
Выполняют задание.
- 5
- Первый, второй, …, пятый
- Справились.
получают по Г.Ф
- Хотим.
- Да.
- треугольник
- Потому что у нее три угла и три стороны
- три палочки
- круг
-У круга нет углов,
-мы его из палочек не можем выложить, потому что у него нет углов.
-это квадрат
- Потому что у нее четыре угла и четыре стороны
- четыре палочки.
- Справились.
получают по Г.Ф |