Демчук Аксана Августовна, учитель-дефектолог БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары»
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПРФорма работы: путешествие. Цель: систематизация знаний об арифметических действиях с числами первого десятка. Задачи: Коррекционно – обучающие: - Уточнить знания на сложение и вычитание первого десятка на одну единицу. - Закрепить навык составления простых арифметических задач на сложение и вычитание на основе кругов Луллия. - Закрепить умение раскладывать число на два меньших в пределах 10 на основе кругов Луллия. Коррекционно – развивающие: - Развитие приёмов логических умственных действий в процессе работы с алгоритмом и схемой. Коррекционно – воспитательные: - Формирование позитивной установки к учебной деятельности. - Развивать общение и адекватное взаимодействие ребёнка со взрослым. Материал: Круги Луллия, схемы, су-джок, тетрадь, ИКТ. Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приемов организации деятельности (словесных, наглядных, практических). Приветствие «Добрый день», - тебе сказали, «Добрый день», - ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. 1.Этап. Мотивация к деятельности. - Сегодня к нам в группу пришло письмо от волшебника математики. Послушай его. Включаю аудиозапись. 2. Постановка цели предстоящей деятельности. - Маша, ты бы хотела разгадать числовой код и узнать, на чем можно добраться к волшебнику математики ? Как ты думаешь, как можно разгадать код от замка? Может быть, нужно выполнить математические задания? 3. Совместная работа по нахождению средств деятельности. Волшебник приготовил задания. При их выполнении появится кодовое число. 1.Числовая цепочка (работа у доски). -Посмотри, на доске числовая цепочка. При выполнении арифметических действий сложения и вычитания надо решить математический пример и получить итоговое число. -Какое число написано в квадрате? Ребёнок: число 2 - Над числом 2 написан математический знак. Как он называется? Ребёнок: это знак плюс. - Что обозначает этот знак? Ребенок: прибавить. -Сколько нужно прибавить к двум? Ребёнок: 1 - Прочитай математическое выражение. Ребенок читает выражение (2+1=3). -Запиши получившееся число 3 в пустой квадрат. Ребенок продолжает выполнять задание по аналогии. Молодец. Справилась с заданием. Волшебник открыл первое кодовое число (4) Ребёнок прикрепляет число на доску. Продолжим дальше выполнять математические задания? Ребёнок: Продолжим. 2.Игра «Сочиняем задачу» - Подойди к столу, посмотри, что здесь приготовил волшебник. Это интересная игра. Называется она «Круги Луллия». С помощью этих кругов мы с тобой будем сочинять задачи. Объясняю правила игры. - Посмотри, игра состоит из трёх кругов (большой, средний, маленький). На большом кольце предметные картинки. На среднем кольце цифры с математическими знаками «+» и «- «. На маленьком кольце цифры от 1 до 9. - С помощью стрелки и передвижению колец определяем, какую задачу будем составлять. - Составляю задачу, и затем ребёнок сам пробует составить задачу. -Молодец! У тебя все хорошо получилось. Ты справилась с заданием. -Интересно было составлять задачи? Как ты считаешь, волшебник покажет кодовое число? Ребёнок: Да Получаем кодовое число (3) 12 января 2025 в 18:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.